Доклад о деятельности Управления по итогам 12 месяцев 2020 года

По итогам работы за 2020 год Управлением достигнуты следующие результаты по основным направлениям деятельности.

Так работа Управления в сфере исполнительного производства была направлена на обеспечение эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Результаты работы Управления по данному направлению характеризуются следующими показателями:

1. Снижение показателя «Процент исполнительных производств, требования по которым исполнены или должники приступили к выполнению своих обязательств» в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ):

- по всем исполнительным производствам показатель составил 46,5%, снижение с АППГ на 3,6%;

- по судебным актам показатель составил 46,19%, снижение с АППГ на 3,83%;

- по судебным актам частноправового характера показатель составил 45,12%; снижение с АППГ на 4,40%;

- по несудебным актам показатель составил 50,4%, снижение с АППГ на 5,66%.

2. Плановый индикаторный показатель по взысканию исполнительского сбора выполнен на 75,26 %, снижение с АППГ на 34,39 %, взыскано в сравнении с АППГ меньше на 4,5 млн. руб. (взыскано 75 881 тыс. руб., в 2019 году — 80 406 тыс. руб.)

3. План по фискальным платежам выполнен на 72,41%. Взыскано и перечислено в бюджеты всех уровней 707 072 тыс. руб., что на 214,7 млн. руб. меньше АППГ.

За 12 месяцев 2020 года всего на исполнении находилось почти 721 тыс. исполнительных производств, что на 87 тыс. больше, чем за 2019 год. При этом более 72 % от общего количества составляют исполнительные производства, возбужденные на основании судебных актов.

В отчетном периоде возбуждено чуть больше 398 тыс. исполнительных производств, что на 10 тыс. исполнительных производств больше АППГ. При этом, увеличилось как поступление административных штрафов (со 112 тысяч документов в 2019 году, до 116 тысяч в 2020 году), так и поступление исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу ЖКХ (увеличилось на 20 577 или 20,78% по количеству и на 64 106 тыс. руб. по сумме).

Снизилось по Управлению количество оконченных и прекращенных исполнительных производств с 311 670 до 272 829, в том числе количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением на 14,6 тысяч или на 7,6%.

Управлением на постоянной основе осуществляется организация работы структурных подразделений и контроль за исполнением социально значимых категорий исполнительных производств.

Традиционно особое внимание уделяется принудительному взысканию алиментов. Работа по данной категории исполнительных производств была и остается на особом контроле, тем более что 2018-2027 годы Президентом Российской Федерации объявлены Десятилетием детства.

По итогам 12 месяцев 2020 года Управлением наблюдается тенденция по снижению остатка исполнительных производств данной категории на 60 исполнительных производств по сравнению с 12 месяцами 2019 года (остаток составил 6224).

Доля исполнительных производств, в рамках которых реализуются права на получение алиментов по итогам 2020 года составила 79,8 %.

На 31.12.2020 ограничены в праве на выезд 4 393 должника, в пользовании специальным правом 1603, находятся на удержании 2942 постановления об обращении взыскания на доходы, арест наложен в рамках каждого 19-го исполнительного производства, 725 неплательщиков привлечено к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, к уголовной ответственности по ст.157 УК РФ привлечено 349 должников.

Но, вместе с тем, остается открытым вопрос по невыплате алиментов должниками, имеющими значительные суммы задолженности, несмотря на все меры, принимаемые в отношении них. Неисполнение должниками исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей, вследствие отсутствия у последних трудовых либо гражданско-правовых правоотношений, а также денежных средств и иного имущества, достаточных для погашения образовавшейся задолженности по алиментным обязательствам, явилось основанием для обращения граждан по вопросам взыскания алиментов. В отчетном периоде наблюдается рост количества обращений и жалоб в порядке подчиненности по вопросам взыскания алиментов по сравнению с 2019 годом на 24,2%, со 161 в 2019 году до 200 обращений и жалоб в порядке подчиненности в 2020 году.

Вместе с тем, учитывая отсутствие у должников имущества и доходов, значительный уровень безработицы в районах республики вследствие банкротства и ликвидации ряда предприятий, перед судебными приставами-исполнителями стоит задача не допустить нарушения прав сторон исполнительного производства, действуя в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

Одним из важных направлений деятельности остается исполнение исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате.

Количество исполнительных документов, предъявленных для принудительного исполнения по исполнительным производствам указанной категории, снизилось на 30,6% (с 2 564 в 2019 году до 1 779 в 2020 году).

Окончено 2124 исполнительных производств на общую сумму 60 481 тыс. руб., в том числе 1493 — фактическим исполнением, в АППГ — 3992 исполнительных производств на общую сумму 147 379 тыс. руб., в том числе 2566 - фактическим исполнением.

Остаток на конец 2020 года составил 701 ИП на общую сумму 28 047 тыс. руб., в АППГ — 606 ИП на общую сумму 33 872 тыс. руб.

В отчетном периоде судебными приставами-исполнителями взыскано 55 132 тыс. руб, в АППГ — 105 987 тыс. руб.

Снижение суммы взысканных денежных средств обусловлено как снижением общей суммы подлежащей взысканию, так и тем обстоятельством, что в 2019 году на исполнение систематически поступали исполнительные документы о взыскании задолженности по заработной плате с ООО «Карелэнергоресурс», за 12 месяцев 2019 года с указанного должника было взыскано 34 580 тыс. руб. Также на исполнении находилось сводное исполнительное производство в отношении ООО «Карьеруправление «Мосавтодор», с указанного должника в рамках ИП о взыскании задолженности по заработной плате было взыскано 17 102 тыс. руб.

В 2020 году на исполнении отсутствовали должники, перспективные для взыскании таких сумм задолженности.

Актуальной проблемой, не позволяющей достичь значительно более высоких значений фактического исполнения, остается чрезмерное количество исполнительных производств в отношении должников, находящихся в стадиях банкротства. На протяжении последних лет их количество варьируется от 60 до 80 % от общего количества, находящихся на исполнении.

В рамках работы по взысканию заработной платы Управление принимает участие в заседаниях Межведомственной комиссии при Министерстве труда и занятости Республики Карелия по вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной платы, повышения уровня оплаты труда работников, поступления единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование, налога на доходы физических лиц, созданной Указом Главы Республики Карелия от 29.08.2006 №130.

По категории трудовых споров в отчетном периоде в аппарате Управления и его структурных подразделениях на рассмотрении находилось 14 обращений и жалоб в порядке подчиненности (АППГ — 11). По результатам рассмотрения обращения и жалобы обоснованными не признавались.

Согласно статистическим данным за 12 месяцев 2020 года в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 348 (АППГ - 528) исполнительных производств о предоставлении гражданам жилых помещений, в том числе в пользу детей-сирот - 92 (АППГ - 148). Всего возбуждено в отчетном периоде - 57 (АППГ - 129), в том числе в пользу детей-сирот - 28 (АППГ - 66). Окончено 143 исполнительных производств (АППГ - 237), в том числе фактическим исполнением 126 (АППГ - 197).

В рамках исполнительных производств о предоставлении жилых помещений эффективной мерой организации исполнения со стороны судебных приставов-исполнителей является осуществление контроля за расходованием денежных средств, предусмотренных, в том числе, на приобретение жилых помещений, и соблюдением очередности предоставления жилых помещений муниципальными органами. Вместе с тем предоставление гражданам жилых помещений возможно лишь при условии финансирования строительства либо приобретения жилья. Наилучшие результаты по исполнению судебных актов о предоставлении гражданам жилых помещений отмечаются в тех муниципальных образованиях, муниципальные органы которых занимают активную позицию и принимают меры, направленные на решение жилищной проблемы.

Неисполнение судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений обуславливают поступление в 2020 году обращений по категории жилищных споров. В отчетном периоде в аппарате Управления и структурных подразделениях находилось на рассмотрении 31 обращения и жалобы в порядке подчиненности, что на 9,7% меньше АППГ — 34.

В 2020 году наблюдается значительное увеличение поступления исполнительных документов о взыскании задолженности в сфере ЖКХ и ТЭК.

Количество исполнительных документов, предъявленных для принудительного исполнения по исполнительным производствам о взыскании задолженности в сфере ЖКХ, увеличилось на 23,78% (с 86 522 в 2019 году до 107099 в 2020 году).

Остаток исполнительных производств о взыскании в пользу ЖКХ составляет 28,1% от общего остатка неисполненных исполнительных производств в структурных подразделениях Управления. По итогам работы за 12 месяцев 2020 года количество оконченных исполнительных производств фактическим исполнением снизилось незначительно и составило 4,81% по сравнению с АППГ (с 30 922 в 2019 году до 29 436 в 2020 году).

Количество исполнительных документов, предъявленных для принудительного исполнения по исполнительным производствам о взыскании в пользу ТЭК, увеличилось на 28 % (с 23 815 в 2019 году до 33 081 в 2020 году).

Остаток исполнительных производств о взыскании в пользу ТЭК составляет 9,4 % от общего остатка неисполненных производств в структурных подразделениях Управления. По итогам работы за 12 месяцев 2020 года количество оконченных исполнительных производств фактическим исполнением увеличилось незначительно, на 0,3% по сравнению с АППГ (с 9 582 в 2019 году до 9 610 в 2020 году). Взысканная в пользу предприятий ТЭК в 2020 году сумма составила 200526 тыс. руб.

Указанное снижение темпов работы по всем категориям исполнительных документов обусловлено прежде всего соблюдением мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), установленными распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 «О введении с 12.03.2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а также ограничениями, установленными Федеральным законом от 20.07.2020 №215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции», что исключило возможность понуждения должников к исполнению требований исполнительных документов путем обращения взыскания на имущество, находящееся по месту их проживания.

Необходимо отметить, что задачи, стоящие перед ФССП России в прошедшем году, не утратили своей актуальности и в текущем. И самая главная из них – это соблюдение законности на каждом этапе исполнительного производства.

Государственной программой Российской Федерации «Юстиция» предусмотрен соответствующий показатель, характеризующий обеспечение законности при осуществлении исполнительного производства.

Его значение, установленное на 2020 год, Управлением не превышено и составляет 0,005% при допустимом не выше 0,0065%.

В 2020 году на рассмотрении в судах (с учетом остатка заявлений на начало отчетного периода — 136) находилось 635 заявлений (административных исков) об оспаривании действий (бездействия), постановлений должностных лиц Управления, обоснованными признано 34, в аналогичном периоде прошлого года (с учетом остатка — 64) судами принято к рассмотрению 733 заявлений, обоснованными признано 44.

Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличения количества заявлений не произошло.

В качестве одного из ключевых условий для повышения уровня исполняемости судебных актов и актов иных органов в текущем году определено усиление роли исполнительного розыска и реализации имущества должников в достижении конечного результата.

Показатель «Процент разыскных дел (далее - РД), прекращенных в связи с розыском» в отчетном периоде составил 51,1%, (АППГ - 56,4%). Результативность розыска по алиментам составила 54,5% (АППГ - 58,5%).

Из общего количества прекращенных РД (695), большую часть составляют РД прекращенные в связи с розыском - 554, из них в связи с розыском должника-гражданина 488, в связи с розыском должника-гражданина по алиментным обязательствам 269, оставшуюся часть составляют РД по следующим объектам розыска: 26 - по розыску должника-организации; 137 - по розыску имущества должника.

В отношении несовершеннолетних детей в 2020 году на исполнении находилось 1 РД, прекращено в связи с розыском ребенка.

Особое внимание уделено активизации работы по обращению взыскания на имущество должников. В результате, количество исполнительных производств, в рамках которых принимались меры по наложению ареста на имущество, составило 1 626. Вместе с тем общая стоимость арестованного имущества в отчетном периоде 2020 года, уменьшилась на 44,5% и составила 450095 тыс.руб., тогда как по итогам 2019 года общая стоимость арестованного имущества составила 1010876 тыс.руб. Анализ структуры арестованного имущества и снижения его стоимости позволяет сделать вывод о изменениях в отчетном периоде 2020 года имущественного и финансового положения должников, в том числе за счет снижения производственных возможностей и сокращения активов предприятий, а равно сокращения численности населения не занятого в трудовой деятельности и повышения уровня безработицы.

Указанное обуславливает сокращение в 2020 года стоимости арестованного имущества, преданного на реализацию, на 27,7% (с 555 218 тыс.руб. до 401 741 тыс.руб.) и снижение суммы денежных средств, полученных от реализации имущества должников, на 1,7% (с 52 764 тыс.руб. до 51 855 тыс.руб.), и, как следствие, увеличение общей стоимости переданного взыскателям нереализованного имущества на 65,5%.

Низкая результативность реализации арестованного имущества МТУ Росимущество обусловлена в числе прочего отсутствием всестороннего информирования населения о реализуемом имуществе. Информационные сообщения о передаваемом арестованном имуществе размещаются на сайте МТУ Росимущество www.rosim.ru/продажа арестованного, конфискованного и иного имущества, интерфейс которого не удобен в использовании. Вместе с тем посетителям важно с легкостью воспринимать и извлекать из него необходимую информацию. В среднем посетителю сайта требуется около 10-20 секунд, чтобы принять решение остаться или закрыть страницу. Это показывает как важно, чтобы веб-страница имела четкую структуру и понятный интерфейс. В этой связи повышение удобства использования сайта способствует доступности необходимой информации.

В целях совершенствования методов и инструментов информирования населения Управлением в отчетном периоде обеспечено решение указанных задач посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, в частности, обеспечено эффективное освещение имущества, находящегося на реализации, путем выпуска новостных лент и интернет-вещаний. Анализ динамики количественных показателей аудитории показывает, что привлекательность размещаемой информации для социально-активных групп пользователей сети-интернет в указанный период объективно повысилась.

Одной из приоритетных задач в целях обеспечения эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц является соблюдение конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства при расследовании уголовных дел, подследственных ФССП России.

По итогам 12 месяцев 2020 года в рамках применения мер уголовно-правового воздействия дознавателями структурных подразделений Управления возбуждено 364 уголовных дела (АППГ - 429), из них 349 дел — по ч. 1 ст. 157 УК РФ (396), 13 дел — по ч. 2 ст. 315 УК РФ (31), в том числе 2 уголовных дела возбуждено в отношении представителей власти, по одному делу по ч. 1 ст. 312 и ст. 177 УК РФ (1 и 1).

В отчетном периоде прокурору в порядке ч. 4 ст. 225 УПК РФ с обвинительным актом направлено 336 уголовных дел (АППГ - 385), одно уголовное дело из числа направленных прокурору прекращено, в суд направлено 325 дел (383). Для дополнительного расследования или пересоставления обвинительного акта прокурором возвращено 10 уголовных дел (4). В срок свыше 30 суток расследовано 16 уголовных дел (17). Судами оправдательные приговоры, а также постановления о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, не выносились (0).

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов ситуация в целом стабильная.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов ситуация в целом стабильная.

Судебными приставами по ОУПДС Управления в 2020 году при обеспечении пропускного режима в зданиях судов выявлено 84 запрещенных к проносу предмета, из них: электрошоковые устройства - 1 ед., иные запрещенные к проносу в суд предметы - 83 ед. (отвертки, строительный инструмент, ножи).

В отчетном периоде задержаны 83 лица, находящиеся в розыске, а также уклоняющиеся от исполнения наказания. Из них 10 человек за совершение тяжких преступлений. Всего за прошедший период 2020 года должностными лицами Управления до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации препровождено 11 иностранных граждан. Из них в следующие страны: Узбекистан – 2, Украина – 2, Грузии - 2, а также граждане Азербайджана, Армении, Сирии, Египта и Иордании.

За 2020 год поступила 2405 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебных процессов. Все заявки исполнены, происшествий при обеспечении безопасности судей и участников судебных процессов не допущено. Судебные приставы по ОУПДС более 10 тысячи раз привлекались для обеспечения безопасности должностных лиц ФССП при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Судебными приставами по ОУПДС в 2020 году исполнено более 2 тысяч постановлений о приводах в суды, а также к должностным лицам ФССП России.

Главным итогом работы Службы при реализации цели «Создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах» можно считать тот факт, что чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов и участков мировых судей в 2020 году допущено не было.

Важным направлением деятельности Управления остается оптимизация системы принудительного исполнения за счет развития информационных технологий.

В 2020 году продолжена работа по дальнейшему развитию электронного межведомственного взаимодействия.

Важным направлением деятельности Управления остается оптимизация системы принудительного исполнения за счет развития информационных технологий.

В 2020 году продолжена работа по дальнейшему развитию электронного межведомственного взаимодействия.

В Управлении доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы с целью наложения ограничений на должника составила 97,5%, что превышает установленный ФССП показатель (95,4%).

Управлением проводится системная работа по переходу на взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными ведомствами и организациями, в том числе кредитными, через Единую систему межведомственного взаимодействия в 3-й версии – СМЭВ 3.

В рамках задачи по обеспечению импортозамещения и сокращения бюджетных расходов Управлением в 2020 году продолжена работа по внедрению операционной системы “ГосЛинукс” на базе свободного программного обеспечения. По итогам 2020 года система установлена на 92% серверов и рабочих станций (при запланированных 80%).

В соответствии с распоряжением ЦА ФССП России в 2020 году работники Управления принимали участие в мероприятиях рабочей группы по реализации проекта Российской Федерации и Нового банка развития «Содействие развитию судебной системы РФ» в рамках контракта «Проектирование, разработка, внедрение и поддержка прикладных информационных подсистем ФССП России».

Управление является пилотным регионом по реализации проекта «Личный кабинет стороны исполнительного производства» на ЕПГУ. В 2020 году во всех ОСП началась продуктивная эксплуатация функционала по доставке постановлений судебных приставов-исполнителей в форме электронного документа на ЕПГУ.

В Федеральной службе судебных приставов на постоянной основе реализуются меры, направленные на совершенствование механизмов взаимодействия Службы с гражданами и организациями.

За 12 месяцев 2020 года в аппарате Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее — Управление) и его структурных подразделениях находилось на рассмотрении 1544 обращения граждан и представителей организаций в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон № 59-ФЗ), что на 5,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ), в котором находилось на рассмотрении 1462 обращения.

Исходя из категорий заявителей на рассмотрении находилось 1013 обращений взыскателей (АППГ — 940), 430 — должников (АППГ — 394) и 101 от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства, (АППГ — 128). Таким образом, основная масса обращений подана непосредственно взыскателями.

Проведенный анализ показал, что количество обращений, принятых к рассмотрению в аппарате Управления, увеличилось на 13,8% и составило 512 (АППГ — 450). Следствием увеличения принятых обращений в аппарате Управления послужило прежде всего, увеличение за 12 месяцев 2020 года на 52% количества обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации. Так, в отчетном периоде принято к рассмотрению 106 обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, (АППГ — 55). Указанное увеличение количества обращений во многом обусловлено социально-экономической обстановкой в республике.

В большинстве указанных обращений заявляется о непринятии судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных законом мер, направленных на взыскание задолженности, бездействие, а также ненадлежащее рассмотрение судебными приставами-исполнителями ходатайств сторон исполнительного производства, непредставление информации о ходе исполнительного производства. Вместе с тем, недостижение конечного результата, а именно полного исполнения решения суда в желаемые для взыскателя сроки, не всегда обусловлено бездействием судебных приставов-исполнителей.

В целях выработки мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам деятельности судебных приставов, адресованных Президенту Российской Федерации, Управлением проводится анализ итоговых таблиц оценки эффективности исполнительных органов государственной власти, деятельности федеральных государственных органов на основе анализа порядка рассмотрения обращений, количества и характера вопросов, а также итоговых таблиц оценки результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер федеральными государственными органами с учетом мнения авторов обращений о результатах рассмотрения обращений, представляемых Администрацией Президента Российской Федерации.

Количество обоснованных обращений по сравнению с прошлым годом сократилось на 12%, из общего количества обращений, рассмотренных за 12 месяцев 2020 года, признано обоснованными 138, за аналогичный период 2019 года признано обоснованными 155 обращений.

В течение отчетного периода в процессуальном порядке рассмотрено по существу 2164 жалобы, из которых признаны обоснованными 412 (19% от общего количества рассмотренных по существу), за аналогичный период прошлого года были признаны обоснованными 502 (23,8%) жалобы из 2108 рассмотренных по существу. Таким образом, в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущено снижение удовлетворенных жалоб.

Основными причинами признания жалоб в порядке подчиненности обоснованными в отчетном периоде явилось бездействие и невыполнение всех предусмотренных законодательством мер судебными приставами-исполнителями, в частности из 412 жалоб в порядке подчиненности, в основной массе действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей признаны неправомерными в связи с длительным непринятием судебными приставами-исполнителями мер по полному и правильному исполнению требований исполнительных документов, в том числе несовершение судебным приставами-исполнителями в соответствии со ст. 64, 69 Закона №229-ФЗ исполнительных действий, направленных на установление доходов должника, его имущества, в том числе денежных средств, находящихся на счетах в банках.

В целях сокращения количества поступающих в адрес Управления обращений и жалоб в порядке подчиненности Управлением осуществляется комплекс мер, направленный на улучшение качества работы и повышения уровня открытости.

В целях организации работы по взаимодействию с референтными группами по информированию их о деятельности ФССП России и Управления (Банк данных исполнительных производств, способы оплаты задолженности, сервисы Интернет-сайта ФССП России и др.), Управлением осуществляется комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества работы и повышения уровня открытости, при этом производится освещение деятельности судебных приставов в средствах массовой информации в виде публикаций, а также в ходе пресс-конференций и горячих линий, что позволяет проводить активную разъяснительную работу среди населения, при этом производится популяризация Банка данных исполнительных производств.

В каждом отделении судебных приставов определены телефонные номера, по которым граждане могут беспрепятственно обратиться в структурное подразделение по интересующим их вопросам и получить сведения справочно-информационного характера.

С 28.12.2020 в Управлении начала функционировать группа телефонного обслуживания (ГТО) для предоставления информации гражданам и представителям организаций.

В целях наибольшей эффективности проведения личного приема граждан и представителей организаций начальниками отделений — старшими судебными приставами исполнительные производства, по которым обратились заявители, ставятся на личный контроль.

Заявки на личный прием к должностным лицам Управления подаются гражданам посредством использования сервиса «Электронная очередь».

Также необходимо отметить, что в связи со значительным ростом уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия принято решение о приостановлении с 01.12.2020 личного приема граждан и представителей организаций, в том числе записавшихся на личный прием с использованием электронной очереди на интернет-сайте УФССП России по Республике Карелия. С 01.02.2021 личный прием граждан возобновлен посредством использования сервиса «Электронная очередь».

Вместе с тем, в целях популяризации Сервиса информация о возможности обращения на личный прием при его помощи размещается на официальном сайте Управления и стендах отделов структурных подразделений. В том числе, информирование сторон исполнительного производства о возможности электронной записи на прием осуществляется при обращении граждан на справочные телефонные номера структурных подразделений.

За 12 месяцев 2020 года количество граждан и представителей организаций, принятых на личном приеме в Управлении и его структурных подразделениях, сократилось более чем в 3 раза и составило 7280 (АППГ — 27724), из них должников — 5019 (АППГ — 21404), взыскателей — 2161 (АППГ — 5945), заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства, — 100 (АППГ — 392). Указанное сокращение принятых на личном приеме граждан и представителей организаций обусловлено, в том числе, ограничением личного приема должностными лицами Управления в целях противодействия распространению короновирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с приказом ФССП России от 19.03.2020 №202, а также с его приостановлением 01.12.2020. На фоне принимаемых мер отменены Дни бесплатной юридической помощи и Дни единого приема граждан.

Руководитель Управления принимает участие в личном приеме граждан и представителей организаций в приемной Президента Российской Федерации в Республике Карелия. Так 19.06.2020 и 24.11.2020 был организован личный прием и прием по поручению Президента Российской Федерации в дистанционном формате.

За 12 месяцев 2020 года начальниками структурных подразделений Управления было проведено 24 выездных приема граждан в населенных пунктах, в которых непосредственно отсутствуют отделы судебных приставов с привлечением глав администраций муниципалитетов.

В ходе проведения личных приемов принято 42 гражданина. В основном заявители обращались по вопросам взыскания с них кредитных платежей, задолженности за жилищно-коммунальные услуги и взыскания алиментных платежей. Всем обратившимся даны устные разъяснения по интересующим их вопросам, письменные обращения в ходе проведения личного приема не поступали.

Управление на постоянной основе осуществляет сотрудничество с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Карелия, в том числе в рамках заключенного ранее соглашения от 23.12.2011. В 2020 году руководителем Управления совместно с детским омбудсменом:

- 28.05.2020 проведена «горячая линия» по вопросам исполнения судебных актов, актов специально уполномоченных органов и личный прием по вопросам, касающимся защиты интересов и прав детей - по вопросам взыскания алиментов и предоставления жилья детям — сиротам;

- 31.05.2020 прошло совещание по защите имущественных прав детей и решению семейных споров;

- 28.09.2020 состоялся совместный личный прием по вопросам взыскания алиментов;

- 28.09.2020 проведен брифинг для журналистов в рамках акции «Собери ребенка в школу — заплати алименты» по социально значимым направлениям, как контроль выплаты алиментов и предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - исполнение судебных решений, вынесенных в интересах детей.

- 30.09.2020 руководителем Управления совместно с детским омбудсменом проведена «горячая линия» по вопросам о порядке взыскания алиментов, розыске должника - алиментщика, ограничения права выезда за границу или специального права управления транспортным средством.

В целях исключения в деятельности Управления и предотвращения случаев нарушения прав Человека и основных свобод, а также создания эффективного механизма взаимодействия должностных лиц Управления и Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия (далее — Уполномоченный) Управление на постоянной основе осуществляет сотрудничество с Уполномоченным, в том числе на основании заключенного 16.09.2016 соглашения о порядке взаимодействия (далее — Соглашение), в соответствии с которым определены механизмы взаимодействия сторон при рассмотрении обращений граждан, проведении проверок (совместных проверок) информации о нарушениях прав и свобод граждан, принятии мер, направленных на исключение нарушений прав человека в деятельности структурных подразделений Управления.

05.02.2020 проведено заседание Общественного совета, созданного приказом Управления №137 от 17.04.2012, с участием Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия, в ходе которого подведены итоги деятельности Управления за 2019 год и утвержден план работы Общественного совета при Управлении на 2020 год.

В 2020 году в соответствии с Федеральным Законом от 1 января 2020 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Управлении проведена работа по переходу в органы принудительного исполнения.

Проведены мероприятия по сокращению штатной численности Управления, осуществлена реорганизация отделов аппарата Управления.

В целях укрепления положительного имиджа ФССП России в четвертом квартале проводилась активная работа по освещению в СМИ мероприятий, посвященных 155-ю образования института судебных приставов в 2020 году.

Проведена информационная акция «Узнай о своих долгах», а также акция «Собери ребенка в школу — заплати алименты».

В рамках ежегодной благотворительной акции «Собери ребенка в школу» работники УФССП России по Республике Карелия помогли подшефным детям из «Центра помощи детям «Надежда» подготовиться ко Дню знаний. К Новому году судебные приставы также поздравили ребят в ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда» по всей республике и воспитанников Дома ребенка с наступающими праздниками и подарили подарки.

Работники Управления принимают участие в соревнованиях Карельского регионального ОГО ФСО «Динамо». Судебный пристав по ОУПДС, мастер спорта по лыжным гонкам Дмитрий Харькин занял второе место в личном зачете Чемпионата силовиков по зимнему служебному двоеборью и вошел в состав сборной Отделения Общества «Динамо» в Республике Карелия, которая в феврале в Ижевске на Всероссийских соревнованиях завоевала второе место.

Судебный пристав  по ОУПДС Артур Мхитарян подтвердил норматив мастера спорта Международного класса по пауэрлифтингу на Открытом чемпионате Петрозаводска по пауэрлифтингу, заняв 2-е место.

На Фестивале «Гонка ГТО» команда силовиков, в составе которой был Дмитрий Харькин судебный пристав по ОУПДС завоевала серебро.

Кирилл Каява - судебный пристав по ОУПДС в Москве на  Чемпионате и Первенстве России по пауэрлифтингу 2020 года в дисциплинах жим лёжа и жим классический стал призером Чемпионата России, завоевав этот титул второй раз.

Время создания/изменения документа: 20 мая 2021 10:08 / 20 мая 2021 10:11

Печать